12   

В какой стране в XX веке впервые были легализованы аборты?

Впервые в истории христианского мира аборты были легализованы в революционной Франции (1792 год) на волне отрицания традиционных для Европы христианских ценностей, рассматривающих человеческую жизнь как дар Бога и человеческую личность как образ Божий.

Из подобных же соображений аборты были легализованы в 1920 году и в большевистской России. Это было тем более «своевременно», что ценность человеческой жизни в объятой террором стране необычайно упала, и вообще курс молодой Советской власти в первые годы ее существования был ориентирован, по свидетельству современников, на снижение численности населения.

В дальнейшем, уже во второй половине XX века, волна легализации абортов захлестнула и западный мир. В частности, эта разновидность убийства была узаконена в США на основании решения Верховного Суда в 1973 году.

Как Православная Церковь относится к абортам?

Церковные законы (каноны) всегда защищали человеческое существо уже в материнском лоне. Святитель Василий Великий пишет: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство».

Может ли духовник дать благословение на совершение аборта?

Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.

«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»

Является ли абортом, т. е. тяжким грехом, операция при внематочной беременности?

Исключением является хирургическая операция во имя спасения жизни матери при внематочной беременности, поскольку у ребенка в этом случае нет никаких шансов выжить. В большинстве случаев он погибает уже к моменту проведения операции, а зачастую и разрушается от кровотечения.

Из книги Дж. и Б. Уиллке «Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы»

Медика, производящего аборты, правильнее будет называть: абортмахер (тот, кто производит аборты)

Любое слово должно соответствовать своему прямому значению, не так ли?

Всегда ли «нежеланные» дети, зачатие которых не входило в планы их родителей, остаются нелюбимыми и после своего рождения?

нет, большинство таких детей уже задолго до момента рождения были очень желанны и потом родители любили их всю жизнь

Это доказано как социологическими опросами, так и жизненным опытом многих людей.

Если мать и абортмахер решают, что внутриутробный ребенок должен умереть, эта ситуация называется: преступный сговор с целью убийства

Многие женщины, совершающие убийство, просто “не ведают, что творят”. Они полагают, что покуда ребенок не родился, он еще и не человек в собственном смысле слова, а только часть их тела, а своим телом каждый может распоряжаться, как хочет. Такие идут на аборт с легкостью, словно идут удалять зуб или вырывать гланды.

Но это трагическое заблуждение, которое и для них самих рано или поздно обязательно рассеивается и тогда вся дальнейшая жизнь их становится драмой. Таким женщинам нужно сказать: Нет, аборт не является вашим личным делом. Оно было бы вашим личным, если бы касалось только вашей личности. Но оно касается еще и другой личности – личности вашего ребенка…

В современной России аборты разрешены законом, но христиане называют их преступлением. Возможна ли ситуация, когда преступление разрешено законом, или преступно само законодательство?

За примерами далеко ходить не надо: законы США XVIII – XIX веков, защищавшие рабство, законы нацистской Германии и большевистской России, обрекавшие на гибель миллионы невинных людей…

Законы, легализующие аборты, действующие в большинстве западных стран, – наиболее вопиющий пример такого преступного законодательства. Некоторые государства Западной Европы, в частности Нидерланды, пошли по этому пути еще дальше – там узаконена «эвтаназия» (в переводе – «легкая смерть»). Это означает, что любой человек, который вообразил, что ему надоело жить, может заплатить врачу, и тот его аккуратненько убьет с помощью смертельного укола. Впрочем, на деле часто получается так, что платит один – а убивают другого. К примеру, сговорчивый «доктор» может усыпить, как кошку, надоевшую молодым бабушку, которая сама по себе с удовольствием пожила бы еще. Практика, начавшаяся с нескольких исключительных случаев (как правило, рассуждают о старике, пристегнутом ремнями к постели, испытывающем постоянную боль и явно умирающем), стала обычным делом.

В нашей стране есть люди, выступающие за легализацию эвтаназии. У нас привыкли тянуться за Европой, поспевая за ней во всем, кроме, разве что, уровня жизни, а потому перспективы введения эвтаназии в России в недалеком будущем вполне реальны. Хочется обратиться к «много повидавшей в жизни» мамаше, которая дает своей юной дочери совет «иметь голову на плечах и не плодить нищету»: подумай, чем когда-нибудь аукнется для тебя преподанный тобой же страшный урок тупого, эгоистического зверства. Придет время, и «головной болью» для своих близких станешь ты сама…

Могут ли и должны ли православные христиане активно выступать в защиту жизни (то есть против абортов)?

Да, ведь если не мы, христиане, то кто выступит в защиту невинно убиваемых детей, кто предостережет их родителей от смертного греха?

Во все века православные христиане давали высочайший пример служения ближним во имя Господа, являя тем самым образец исполнения наиважнейших евангельских заповедей. Утверждать, что Православие не способствует социальной деятельности во славу Божию, – это величайшая безответственность, клевета на Церковь Божию и потворство злу.

Что в большинстве случаев является причиной абортов?

устоявшаяся страшная «традиция», хотя в большинстве случаев аборта можно было легко избежать

Излюбленный сторонниками абортов образ юной девушки, попавшей в невыносимую ситуацию, когда сохранение жизни своему ребенку означает для нее буквально жизненную катастрофу, на самом деле встречается достаточно редко. Это не означает, что и в такой ситуации детоубийство приемлемо, каждый подобный случай должен рассматриваться отдельно. Общество, и прежде всего православные христиане, в любом случае обязано не допустить такого страшного греха, придти на помощь человеку, оказавшемуся в тяжелой, роковой ситуации. Для этого, совершенно очевидно, необходимо всесторонне совершенствовать и расширять социальную, благотворительную деятельность Церкви.

Но, в подавляющем большинстве случаев, аборты совершают вполне социально-адаптированные люди, находящиеся в нормальной жизненной ситуации. Современные люди не хотят даже малейших неудобств, изменений в налаженной жизни или даже просто считают, что аборт – это часть необходимого жизненного опыта и семейного быта…

После запрета абортов в Польше в 1993 году уровень смертности женщин в результате нелегальных абортов претерпел следующие изменения: резко снизился

«Мы могильщики, ибо позволили вновь заработать в нашей стране крематориям. Сегодня в одной из больниц Польши существует печь, где сжигаются тела детей, еще не успевших родиться… Мы не имеем права проклинать оккупантов, разжигавших в прошлом печи крематориев в Польше, так как сегодня сами делаем то же. Давайте прекратим говорить о тысячах погибших от рук врагов, ибо число убиенных нами в последнее время во много раз превышает число замученных в концлагерях».

Из речи кардинала Стефана Вышинского перед студентами Варшавы, 1985 год

Теперь аборты в Польше запрещены. Так захотел народ, и правительство выполнило его волю. Вопреки запугиваниям сторонников детоубийств, с 1993 года, то есть с момента принятия Закона (статута), зафиксирована только одна(!) смерть женщины, наступившая в результате нелегального аборта. Это крайне важная информация в свете того, что в России без всякого преувеличения можно говорить о десятках тысяч смертей женщин, наступивших в тот же временной период в результате легализованных абортов.

Кто несет большую ответственность за детоубийство (аборт)?

Только ли женщины повинны в этом страшном грехе? Аборты – это не столько женская вина, сколько женская беда! А вина наша общая – и мужчин, и женщин…

И мужчинам не удастся отмежеваться от происходящего ужаса. Ведь это они с легкостью бросают своих «случайных партнерш», не думая о последствиях. Это с их разрешения, попустительства, а чаще всего просто по их настоянию женщины отдают себя в руки врачей-убийц.

Без потворства мужчин аборты были бы страшным и редким исключением – как иные изуверские преступления, подобные злодействам маньяков. Мужики! Отцы и деды! Возьмите это дело в свои крепкие руки. Этих рук – не грубых, не давящих, но именно крепких и добрых рук — ждут и женщина, и невинное дитя. По таким рукам истосковалась Россия!

Как испокон веков Бог (по учению Библии и историческому опыту человечества) поступал с народами, впавшими в мерзость, особенно детоубийства?

долго ждал покаяния и исправления таких народов, и, если покаяния не происходило, – карал, отдавая их земли чужим племенам, а сами народы рассеивая или истребляя

Таких примеров достаточно в Библии, вспомним племена земли Ханаанской, приносившие своих детей в жертву ваалам и за это истребленные народом Израилевым по Божиему повелению. Вспомним и о том, как Бог наказывал ветхозаветных евреев за то, что они уклонялись от выполнения Завета и начинали исполнять нечестивые языческие обряды, и прежде всего – ритуальные детоубийства…

Современное постхристианское общество (в том числе и Россия), предавшее свой завет с Богом, приносящее своих детей в жертву «ваалам» бездушия и эгоизма, вполне может повторить судьбу этих библейских народов. Недаром признаки Божия гнева проявляют себя все чаще…

Церковь запрещает аборты потому, что:

Это нарушение заповеди «Не убий».

Хотя аборт — это отвержение одного из величайших даров, которые Бог даёт человеку — дара чадородия, продолжения своего рода, хотя аборты ведут к вымиранию целых народов, но, тем не менее, самое страшное, самое разрушительные действие аборта — убийство беззащитного ребёнка.

Основное чувство, заставляющее христиан активно отвергать аборты — это чувство сострадания к убиваемым и к тем, кто берет на свою душу страшный грех.

Как лучше искупать грех аборта?

Помочь другим людям не совершать этого смертного греха, сохранить жизнь их детям