…для социальных структур
Пассивное восприятие человеческих трагедий.
Нарушение давнего неизменного принципа — защита беспомощного ребёнка.
Эмоциональное равнодушие к убийству и насилию.
Несоответствие между тем, что говорят, и тем, что делают.
Тенденция к эвтаназии и евгенике.
Регулирование рождаемости.
Рост числа разводов.
Увеличение больных алкоголизмом, наркоманией.
Рост числа самоубийств и насилия
… для медицины
Недоверие в отношениях между доктором и пациентом.
Медицина не служит этике и морали.
Преследование врачей, защищающих жизнь.
Искажение правды, изъятие публикаций, которые подвергают критике аборты.
Рост заболеваний.
… для юридической и экономической сферы
Закон уже не является моральной директивой.
Несправедливое осуждение тех, что борются за жизнь.
Ослабление защиты слабых.
Распространение нечестности и недоверия.
Полнейшая потеря доверия к этим структурам.
Финансовая «польза» от абортов.
… для демографии
Напряжённость в мире; всё более ощутимое разделение стран на богатые и бедные.
Старение наций.
Геноцид.
Неразрешённый вопрос вины приводит к обострению вражды.
Распад института семьи.
Аборт – одна из главных причин кризиса, который переживает Россия.
Исцеление невозможно без скорби
В медицинской литературе почти невозможно найти сведения как о последствиях аборта, так и о лечении ПАС. Пострадавшему от несчастного случая пациенту врач, эксперт, страхователь, а временами все трое, могут сказать, что у него уже до этого была повреждена шейная часть позвоночника, — а женщине после аборта тем более: «Вы уже до аборта были неуравновешенной и нервной. Это у вас не от аборта депрессии и ужасные сны. Причина — в вас, а не в аборте».
Кроме того, сами женщины подчас не хотят признать аборт как причину своего страдания. Они даже не понимают, что заболели, просто хотят избавиться от депрессии любой ценой, ища выхода из неё, не разобравшись в том, чем она вызвана. А без первопричины, без точного диагноза никакую болезнь не побороть.
Невозможно избавиться от депрессии, не придав жизни новое направление. Не нужно снова и снова воспроизводить в памяти те мотивы, которые привели к убийству ребёнка, только решить для себя не повторять в дальнейшем того, что произошло. А самое важное — избавиться от основы конфликта, научиться думать и вести себя по-новому.
Психические последствия аборта намного тяжелее, чем физические еще и потому, что они почти не поддаются лечению. Для исцеления необходимо не только признать себя участником убийства собственного ребёнка и пережить скорбь утраты, но, самое главное, искать прощение у Бога в таинстве Исповеди.
По оценкам зарубежных специалистов, занимающихся этой проблемой с 1985 г., единственный способ облегчить свои страдания это искреннее покаяние в содеянном.
Д-р медицины Георг Гъотц, Штадберген, вблизи Аугсбурга
Как помочь женщинам, которые страдают после аборта? Многие из них ищут помощи у психолога. Но если врач ничего не знает о ПАС, он не будет считать аборт причиной болезни: «Разве это потеря — неродившийся ребёнок?» «Да», — утверждаем мы, и это естественно, что женщина скорбит, оплакивает потерю и раскаивается. Наоборот, было бы плохо, если бы она этого не ощущала или скрывала свою грусть. «Это хорошо, — нужно объяснить такой женщине, — что ты осознала свою ошибку, свой грех. Это поможет тебе не повторить его в будущем, жить дальше в согласии со своей совестью, ведь она — далеко не абстрактное, как казалось раньше, понятие, а реальное — строгий контролёр внутри нас». Правдой является то, что жизнь создана Богом. И мы в ответе перед Ним за свою жизнь и жизнь своих детей. Этим мы не преувеличиваем вину женщины, сделавшей аборт. Это крайне важно — указать ей настоящую дорогу к исцелению.
Д-р Сьюзен Стенфорд, США, психолог, испытавшая на собственном опыте, что такое аборт
Правда — в том, что только Бог может вас полностью оздоровить! Господь создал жизнь человека, и человек является человеком от начала. Женщине необходимо это знать. Я не хочу увеличивать и без того огромную вину женщины, сделавшую аборт. Нет! Единственная причина, почему я говорю обо всем этом, — необходимость указать ей правдивую дорогу к выздоровлению. Кроме того, меня часто спрашивают, может ли женщина вылечиться от последствий аборта только с помощью психотерапии, без религии. Мой ответ: «Нет!» Я не верю, что от послеабортного синдрома можно избавиться без целебной силы веры. Только Творец жизни может вылечить также и потерю жизни. Бог — единственный Целитель. Я не знаю, у кого из людей сердца так изранены как сердца женщин после аборта. Мы должны помочь им вылечить их души, ободрить их израненные сердца. Для этого необходимо во всеуслышание сказать: «Аборт — это драма, трагедия, грех, за который нужно просить прощения у Бога». Только после этого женщина сможет увидеть своего ребенка в Господних объятиях, обрести полное оздоровление, настоящий покой и прощение.
При глубоком, искреннем покаянии Господь силен простить любого кающегося грешника, дать поддержку и утешение. И послать мужество не прощать себя, потому что простить грех детоубийства может только Он.
По материалам книг:
Пултавская В. Влияние прерывания беременности на психику женщины. – М., 2002.
Уиллке Д., Уиллке Б. Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы. – М., 1994.
Мариам… почему ты плачешь?
Источник: http://www.materinstvo.ru/art/postabort Materinstvo.ru